Ты многого не знаешь о трендовых извращениях. Но мы расскажем. Сейчас всё большую популярность набирает мода на кроссовки. У тебя две пары? А у кого-то две пары сотен. Сникер-культ прочно завоёвывает мир.

Давай сначала разберём, что такое сникеры. Так называют кроссовки. Название произошло от английского слова to sneak – ‘красться’. Соль тут в том, что красться получается из-за бесшумного передвижения в этой обуви с мягкой подошвой. В англоязычных странах слово «сникеры» может относиться и к кедам.

СНИКЕР-БУМ
В современной обувной индустрии «сникер-бум» (взрыв популярности)  приходится на 2005–2009 годы, когда кроссовки заменили молодёжи практически всю остальную обувь. Сейчас сникеры сочетают не только с джинсами, но и с клубными нарядами, барышни, в зависимости от моды на дворе, нередко надевают кроссы вместе с юбками и платьями. И вот тут возникает действительно бум. Известнейшие мировые производители обуви подхватили тенденцию и год за годом представляют новые и новые коллекции, а также разрабатывают дизайнерские модели. Сейчас в производстве сникеров чрезвычайно активны не только такие бренды, как Nike, Adidas, Vans, Puma, Lacoste, Reebok, но и солидные модные дома – Louis Vuitton, Christian Louboutin, Dolce&Gabbana, Gucci, Prada.

НЕ ПСИХ, А ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ 

Человека, который «прибивается» по кроссовкам, называют сникерхедом. Быть им – значит носить самые модные новинки, считать секунды до выпуска следующего релиза, хранить адидасы 90-х годов и, самое главное, уметь найти среди миллионов кроссовок ту самую пару! Любой сникерхед – креативная личность. Увлечение кроссовками подразумевает не просто любование обувью. Они оценивают дизайн моделей, сочетания цветов, фото- и видеоматериалы, рекламные кампании, магазины и так далее. Многие любители сникеров смогли из своего увлечения сделать работу: стать фотографом кроссовок, создать агентство кастомизации сникеров или даже организовывать сникер-выставки. Есть ещё такой плюс. Если человек увлекается кроссовками Nike или Adidas, то явно знает, кто такие Адольф Дасслер и Билл Бауэрман.

СНИКЕРЫ ВСЕГДА ИМЕЛИ ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ И СУБКУЛЬТУРАМ. РАСЦВЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ НАБЛЮДАЛСЯ В НАЧАЛЕ 70-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА. К 90-М ГОДАМ СНИКЕРЫ УЖЕ ПРОЧНО ВОШЛИ В СТРИТ-КУЛЬТУРУ И СТАЛИ СИМВОЛОМ ХИП-ХОПА. ТАКЖЕ В РАЗНЫЕ ГОДЫ РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ СНИКЕРОВ ПРЕДПОЧИТАЛИ ПАНКИ, ХИПХОПЕРЫ, РЭПЕРЫ.

ХОЧЕШЬ В ТУСОВКУ?
Лучший способ понять сникер-культуру – начать говорить с представителями этой тусовки. Помогут здесь тематические сообщества в соцсетях, где есть не только актуальные новости, но и можно задавать вопросы.
Вот несколько классных сайтов про кроссовки: Highsnobiety, Sneakerfiles и Hypebeast. В телеграме можно почитать ребят из комьюнити Omanko и Sneakergeek. Sneaker Freaker – один из легендарных печатных журналов про кроссовки. Из влиятельных людей в индустрии кроссовок стоит отметить Мишеля Дюпуи, автора ежегодного альманаха о кроссовках и стритвире All Gone, и Ронни Файга, культовую фигуру в сникер-мире. Несколько лет назад он сделал свою первую коллаборацию с Asics, и с тех пор бренд начал стремительно увеличивать обороты. В 2011 году Ронни открыл магазин Kith, который стал меккой свежих релизов в Нью-Йорке: именно около него сотни людей ночуют в палатках, чтобы купить заветную пару.

ЛИМИТИРОВАННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ СТАЛИ СПОСОБОМ ОБЩЕНИЯ — С ИХ ПОМОЩЬЮ БРЕНДЫ ВЫСТРАИВАЮТ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЭРУДИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ. К ПРИМЕРУ, У VANS ЕСТЬ ПРЕМИАЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА VAULT BY VANS, В КОТОРОЙ БРЕНД ВЫПУСКАЕТ РАЗНЫЕ КОЛЛАБОРАЦИИ. ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО ПРОДАВАТЬСЯ ОНА МОЖЕТ ЛИШЬ В ОДНОМ МАГАЗИНЕ СТРАНЫ.

В 1892 году Маркус Конверс открывает свою собственную фабрику Converse по производству резиновой обуви. К 1915 году фабрика набирает популярность и начинает делать обувь для тенниса. В 1917 году на свет появляется одна из самых популярных моделей баскетбольных кед – Converse All-Star.

СВОЙ СТИЛЬ
Самое важное в этом процессе: сникеры помогут тебе создать собственный уникальный стиль. Огромное разнообразие моделей, расцветок и дизайна дает волю фантазии и предоставляет возможность выбора. Кроссовки стали главной обувью поколения, а ажиотаж вокруг покупки лимитированных моделей теперь достигает таких масштабов, что о нём пишут даже медиа, игнорирующие модную повестку. Чтобы подогреть интерес, бренды варьируют уровень «лимитированности». Сегодня мы наблюдаем релизы и полноценные линейки, которые курируют даже именитые дизайнеры. Японец Ёдзи Ямамото всегда восхищался уличной культурой, что в конечном счёте привело его к сотрудничеству с гигантом спортивной индустрии Adidas и созданию отдельного подбренда Y-3. Все, кто хоть немного следит за рынком спортивной индустрии, наверняка помнят масштабный проект Vote Forward, суть которого заключалась в том, что выдающимся креативщикам (по одному от каждой из двенадцати стран – участниц конкурса) поручили создать новую пару из уже существующих. В России все голосовали за Артемия Лебедева, который сделал отличную вариацию Air Max 97 в лаконичном чёрном цвете с надписью «Найк» кириллицей.

ЗНАМЕНИТЫЙ СЛОГАН КОМПАНИИ NIKE «JUST DO IT» БЫЛ ПРИДУМАН ПОД ВЛИЯНИЕМ ФРАЗЫ АМЕРИКАНСКОГО ГРАБИТЕЛЯ И УБИЙЦЫ ГЭРИ ГИЛМОРА, КАЗНЕННОГО В 1977 ГОДУ. КОГДА ГИЛМОРУ ПЕРЕД КАЗНЬЮ ПРЕДОСТАВИЛИ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО, ОН СКАЗАЛ ЛИШЬ: «ПРОСТО СДЕЛАЙТЕ ЭТО» — » LET’S DO IT»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ 18+
Собственно, почему мы в название статьи включили слово «фетишизм». Тут начинается самое интересное. Когда коллекции и коллаборации приедаются, на арену выходит интересный вид развлечений – сникер-садомазохизм.
Вот типичный сюжет «Ютьюба»: в кадре появляется новая дорогая пара кроссовок. Демонстрация со всех ракурсов, внимание к деталям. На экране возникает острый предмет и начинает резать кроссы. Рвутся шнурки, срезается лейбл, язычок, в конце автор видео расправляется с подошвой. Настоящий хоррор. Сценариев много: от протыкания сникеров ножом или бритвой до тотального истязания с использованием пил, топоров, строительных дрелей и других устрашающих инструментов. Ещё кроссовки жгут, взрывают петардами, погружают в грязь, заливают кремом, шоколадной массой и другими жидкими субстанциями. Найти всё это в интернете не составляет труда – по запросу «Nike trashing», «Adidas killing», «Sneaker WAM» или «Shoe destroyer» Google выдаёт с десяток тамблеров и YouTube-каналов. Но целенаправленно за дистиллированным краш-контентом стоит идти на сайт Everything Must Die. Это внушительный архив фото и видео с платной подпиской и удобной каталогизацией по брендам, одежде (сайт специализируется не только на кроссовках, хотя роликов с ними тут большинство).
Есть и более экстравагантные видео. Там кроссовки (часто чужие) лижут, нюхают, позируют в них у зеркала без одежды и используют другими способами.
 

Comments are closed.