Талантливый фотограф Егор Войнов – о пути к делу своей жизни и безграничной любви к портретам

Егор про себя говорит так: «У меня не было бы повода оказаться наедине с человеком, если бы не фотоаппарат». Это выражение как нельзя лучше характеризует нашего героя.

Как ты пришёл к занятию фотоискусством?

Меня вовремя не научили рисовать. Закончив университет по специальности «экономика», я получил хорошую работу. Вместе с заработком появились возможности для большого количества хобби. Однажды я поймал себя на мысли, что большую часть рабочего времени думаю о том, как буду фотографировать. Так я принял решение поехать в Германию и выучиться на фотографа.

Что для тебя портрет и почему именно портретная съемка?

Я не очень социально активная личность. Каждый портрет – это погружение в человека. Найти и установить контакт, пообщаться, разобраться в своей психологии через другого – это очень интересно. У меня не было бы повода оказаться наедине с человеком, если бы не фотоаппарат. Мы с командой объездили половину Европы, брали интервью, снималилюдей, которые в своей области добились колоссальных успехов. Проводя время с человеком, слушая его, а после создавая портрет, я получаю богатый опыт.

Есть ли один любимый фотограф или любимая фотография на все времена?
Так как я преподаю курс, я должен знать много сфер фотоискусства, и в каждой из них есть любимый фотограф.
Известный Ричард Аведон, классик в портретной фотографии, три года с ассистентами снимал обычных людей, выбрал 200 самых удачных портретов и издал книгу. Сложного ничего нет, но никто не решился и не сделал.

 

У меня не было бы
повода оказаться наедине с человеком, если бы не фотоаппарат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие съемки считаешь любимыми?
Самое интересное – другие творческие люди, у которых богатый жизненный опыт. Мы снимали интервью белоруса Бориса Заборова, который 38 лет назад уехал в Париж и там состоялся как художник (первый, чью картину галерея Уффици приобрела при жизни). Мы приехали в мастерскую и вместо запланированных двух часов проговорили четыре. Человеку 82 года, по 12 часов в день он рисует.Я обожаю его слова: «Муза должна прийти и застать меня за работой».

Как снять честный портрет? Техника или эмоция?
Снять честный портрет – сделать так, чтобы человеку было хорошо. Оставаясь один на один, вы входите в редкую зону, в ней должно быть так комфортно и хорошо, как бывает с близкими и друзьями. Задача портретного фотографа – расслабить человека и одновременно подумать о композиции и технических элементах кадра. Хороший портрет зависит по большей части от фотографа. Этого можно добиться техническими манипуляциями, но намного красивее, если это чистая эмоция. Когда ты располагаешь временем, эмоция разворачивается, результат получается сам собой, и после работы чувствуешь себя, как после отдыха.

Что или кого ты никогда не стал бы снимать?
Везде можно найти что-то интересное, если осознанно направляешь свое внимание. Тяжело и неприятно снимать людей с социальной маской, сквозь неё пытаешься пробиться, однако не всегда это возможно.

Есть ли ученики, которыми гордишься?
Я не такой гуру, за которым ученик ходит 12 лет, – я приезжаю, вношу информацию, координирую. Если я как-то повлиял на стиль, это классно и ценно, это значит, что я помог человеку.

Comments are closed.