В Барнауле бутики с эксклюзивными и дорогими вещами – явление нечастое. Один из колоритных представителей сегмента – сеть мультибрендовых салонов модных аксессуаров Stefan. Как развить бизнес в небольшом городе, найти свою нишу и развивать внутреннюю силу? Ответами на эти и другие вопросы поделился руководитель сети Stefan Степан Карасёв.

ПРО ЭНЕРГЕТИКУ ВЕЩЕЙ, МЕСТ И ЛЮДЕЙ
Считается, что у каждой вещи есть душа. А какая душа у аксессуаров салона Stefan?
Мне кажется, не столько душа, сколько энергетика тех людей, которые создавали эти вещи, часть их души. В основном то, что я выбираю для своих магазинов, наполнено чем-то светлым, сделано с любовью. Конечно, все товары невозможно отсмотреть, нельзя быть уверенным, что каждое изделие будет идеальным. Чем больше магазинов, тем больше привезённых вещей, а значит, сложнее каждое изделие пропустить через свои руки. Когда у меня был только один магазин, каждую вещь я выбирал и привозил сам, наполнял её своей энергетикой. А сейчас только на выставках беру в руки образцы будущих коллекций, а после иногда вижу лишь коробки. Конечно, когда объём дойдёт до грузовиков, меня в них будет ещё меньше, но надеюсь, это по-прежнему будут излучающие светлую энергетику изделия. Хочется, конечно, работать с эксклюзивными вещами, только с положительной энергетикой, поэтому стараюсь прикладывать максимум усилий в этом направлении.

Вы являетесь инструктором барнаульского центра 
«Искусство жизни». Зачем вам это и как успеваете совмещать проведение курсов йоги с бизнесом?
Это меня дисциплинирует, помогает становиться эффективнее, оперативнее, грамотно распределять своё время. Проведение семинаров «Счастье» наполняет меня позитивной энергией.
Это возможность заниматься чем-то ради получения внутреннего удовлетворения, делать что-то стоящее просто так! Поэтому каким-то волшебным образом всё складывается, появляется дополнительное время. Сейчас очень много говорят про поколение Z, как оно меняет культуру потребления. Вы чувствуете эти изменения? Безусловно. Я придерживаюсь мнения, что нам нужно переходить от неограниченного потребления к разумному. Понимать, что у тебя есть ограниченное количество вещей, и этим наслаждаться. Как-то прочитал в интервью Ксении Собчак о том, как она попала домой к Филиппу Киркорову. Увидев его гардеробную, она почувствовала себя нищебродкой от изобилия вещей, многие из которых певец даже не носил. Лично я этому удивился: зачем покупать то, что вам не нужно? Это проблема нашего поколения, тех людей, которые выросли в то время, когда ничего не было, поэтому теперь «берут от жизни» всё, что могут. Мне кажется, изобилие рождается внутри человека, и если его нет, то никакие вещи снаружи не помогут уйти от внутренней ущербности. Йога учит разумности: если ты не используешь те ресурсы, которые у тебя есть, зачем они тогда? Если сам не можешь использовать, отдай другим. Конечно, бизнесе это кажется нецелесообразным, ведь нам хочется, чтобы люди покупали новые очки и сумки. Но пускай потребляется ровно столько, сколько необходимо. Пусть лучше это будет одна вещь, эксклюзивная, любимая и востребованная.

ПРО ЦЕНЫ И БРЕНДЫ
Могут ли в нынешнее время, которое называют экономически сложным, быть востребованы премиум-бренды?
Время всегда одинаковое: для одних экономически сложное, а для других успешное. Есть одна история в тему, так сказать. Однажды в Москве меня пригласили на мероприятие Cook&Talk («Готовь и говори»), это интересное событие, на котором можно было познакомиться с массой интересных людей, а также с носителями английского языка, чтобы пообщаться в процессе приготовления еды. Среди гостей были ребята, представляющие шоколад ручной работы, очень дорогой.
Их тоже спрашивали, как они будут находить клиента в своём ценовом сегменте. Ребята ответили: «Человек, который однажды попробовал наш шоколад, никакой другой есть не захочет, поэтому клиенты у нас будут всегда». Если у людей есть особенный вкус, то они никогда не будут довольствоваться чем-то меньшим. Поэтому товары премиум-сегмента – это товары для ценителей. Люди, которые попробовали по-настоящему качественную продукцию, вещи с душой, не променяют их ни на что другое.

Должны ли стильные аксессуары обязательно стоить дорого? Можно ли приобрести украшение, не нанося ущерб
бюджету?
Я уже приводил в пример достойный шоколад. Чем выше его качество, чем больше времени и ресурсов потрачено на его изготовление, тем меньше вероятность, что он сможет стоить дёшево. И в покупке аксессуаров важно понимать, хотите ли вы товар просто для имитации стиля или вещь с энергетикой. Вам нужна просто картинка, похожая на High Fashion, или вы хотите иметь шедевр высокой моды? Если картинка (стильная копия) –добро пожаловать в fast fashion: Zara, Mango, H&M и тому подобное. А если хочется радовать себя творениями с энергетикой, то нужно вкладываться. Конечно, если у тебя доход 50-70 тысяч рублей в месяц, а ты хочешь сумку Louis Vuitton и не одну, то это не сопоставимые вещи. Ты либо подстраиваешь свои желания под свой доход, либо думаешь, как увеличить доход в соответствии с желаниями.

Кроме того, что интересные модели спускаются в средний и низкий ценовые сегменты, есть ещё очень много контрафакта, «фейков». Как вы относитесь к подобным проявлениям рынка?
Это неуважение к труду дизайнеров. Если бренды fast fashionадаптируют под себя фасоны (хотя, по сути, тоже воруют идею, называя это «вдохновением от мира высокой моды»), то «фейки» воруют не только идею, но и конечный продукт, имя, превращая его в вещь низшего качества. Это рассчитано на людей, которые хотят носить очки Louis Vuitton, но платить за них 2 тысячи рублей. Конечно, это подделка, и это вещь с отрицательной энергетикой, которая передаётся владельцу. Есть, например, марки среднего ценового сегмента, которые вдохновляются известными брендами, но создают вещи со своим видением, с собственным прочтением, и это разумно. Взять, например, мой первый бутик в «Огнях» – это бывший магазин Francesco Marconi, в котором мы просто поменяли вывеску, когда пришло понимание, что этот продукт франшизы не пошёл в Барнауле. Позже я адаптировал купленный дизайн, изменил цветовое решение и открыл новый магазин в «Проспекте». Взял лучшее из интерьера FM, пропустил через себя, и получилось абсолютно другое пространство, в котором мы продаём оригинальные вещи, в том числе и сумки Francesco Marconi.

ПРО АКТИВНОСТИ И ЭНЕРГИЮ
Вы участвуете в большом количестве проектов: конкурсах красоты, таланта, различных городских событиях. Что это вам даёт?
Хочется просто что-то сделать, оставить после себя позитивный след. Я человек творческий, хоть и с зерном рационализма. Есть ещё и ностальгия по студенческим временам: когда участвую в конкурсах, заряжаюсь энергией молодых и активных людей. Взять, например, Алтайский музыкальный конкурс «Поверь в себя» – я очень рад, что окунулся в эту потрясающую атмосферу профессионализма высочайшего уровня и могу считать себя частью этого события! Кстати, в прошлом году я вновь пошёл учиться, заочно, конечно, поэтому стараюсь больше общаться с ребятами-сокурсниками и другими студентами нашей Академии.

Поделитесь с нами, откуда вы черпаете энергию?
Вот сегодня был на парах, «грыз гранит науки» по замечательному предмету – математическому анализу, который вытянул из меня все соки. Но пришёл к вам на интервью, пообщался с прекрасными девушками и понял, что сил-то у меня, оказывается, много! Поэтому стараюсь задействовать все способы получения энергии. Это и правильное питание, и качественный сон, и йога с медитацией, и позитивное общение. Я ежедневно выполняю дыхательные упражнения, а также специальные личные практики, которым обучился в Индии. Есть ещё дополнительная практика: примерно раз в три месяца уезжаю на курсы молчания. Общение, пусть даже позитивное, тратит мою энергию, а молчание максимально её восстанавливает. Ближайший выезд у меня будет в июле: неделю буду молчать в Горном Алтае.

ПРО БУТИКИ STEFAN И КОНКУРЕНЦИЮ
Вы планируете открытие нового бутика. Будет ли как-то изменена концепция будущего магазина?
Общая концепция будущих магазинов останется в экостиле, как у нашего бутика в ТОЦ «Проспект», но они будут больше по площади. Этот формат близок лично мне, коллективу сети и, самое главное, он понравился нашим клиентам. Ещё, пожалуй, добавим фишку – мини-кафе, чтобы гости могли ещё и отдохнуть у нас, чтобы это было по-настоящему тусовочное место.

Какие бренды сумок, ремней, портмоне и очков сейчас представлены в бутиках Stefan? Какие могут появиться в ближайшем будущем?
Мы недавно получили новинки коллекций очков от Roberto Cavalli, Just Cavalli, Tom Ford, Harley Davidson, Guess. Флагманским брендом очков в этом году у нас является Enni Marco из среднего ценового сегмента, который уже более 10 лет радует наших покупателей неизменно высоким качеством и потрясающим дизайном. Любимые сумки – Gilda Tonelli для женщин и Tony Perotti для мужчин. В конце мая поступили сумки нидерландской марки Spikes&Sparrow, это в основном направление мужских аксессуаров из кожи растительного дубления, у них очень интересное исполнение. В среднем ценовом сегменте, я бы сказал, в молодёжном, мы предлагаем аксессуары Jane’s Story, Mellizos. Кроме этого, есть ещё Tru Trussardi, Sergio Belotti, Gianni Conti, Stampa Brio, Marta Ponti.
Если говорить о том, что бы мне хотелось, то есть такая мечта – привезти сумки Braccialini, Baldinini, Furla, но пока это в планах, возможно, весной 2020 года порадуем барнаульцев новинками этих марок.
У нас есть много вещей, которые мне понравились, но не продались, поэтому стараюсь минимизировать свои эксперименты (в будущем можно будет открыть своеобразный музей салона Stefan). Например, шикарные очки-кошки от Dsquared2 из коллекции 2013 года, усыпанные крупными кристаллами Swarovski. Одна девушка их купила, но вернула на следующий день, потому что муж дома ей сказал: «Ну что за маскарад?». Я просто горжусь, что они у меня есть. Даже если мы их никогда не продадим, это отличное вложение, наша фишка, за €1000!

Рынок аксессуаров довольно конкурентный. Какие методы использует Stefan для победы в этой вечной борьбе?
Нужно любить своих клиентов. Не просто продавать вещь, а помогать человеку найти что-то для себя. Можно завалить город рекламой, но без ощущения теплоты в магазине ничего не получится. Поэтому мы стараемся отличаться от конкурентов в первую очередь личным отношением, а потом уже дизайнерским решением салона, обустройством интерьера. Правда, сейчас довольно опасно создавать слишком пафосную атмосферу, потому что люди могут не понять. Знаете, когда осенью 2016 года мы открыли по франшизе магазин Francesco Marconi, то посетители ТРЦ «Огни» боялись к нам заходить, потому что не привыкли к такой нарочито глянцевой, пафосной атмосфере. Поэтому спустя несколько месяцев убыточной работы пришлось поменять вывеску, привезти марки «попроще», чтобы сохранить магазин, пусть и с нулевой рентабельностью. Хотя мне иногда нравится давать понять, что бутики Stefan неделя всех, и это действительно так.

БЛИЦ:

Какие рекомендации вы можете дать начина
ющим владельцам магазинов?
Краткое руководство для начинающих: начните! Если серьёзно: сначала необходимо понять себя, понять, чего ты хочешь, что тебе нравится? Заниматься бизнесом только ради денег – это утопия, это рано или поздно выведет тебя в энергетический минус. Если занимаешься делом, которое тебе не нравится, даже за большие деньги, ты себя истощаешь энергетически, как в ментальном, так и в материальном плане. В идеале работа должна стать твоим высокооплачиваемым хобби.

В чём заключается ваше предназначение?
Уже почти сорок лет ищу его. У меня есть предрасположенность к передаче знаний, поэтому стал инструктором «Искусства жизни». Есть желание работать с едой (люблю и умею вкусно готовить), хочу приносить с её помощью радость людям – держу в голове идею про кафе в одном из бутиков. Есть навык коммуникации в торговле, поэтому занимаюсь бизнесом. Вот такие три вектора, надеюсь, они дадут результат. В этом и будет моё предназначение.

Поделитесь своим самым приятным и чудесным воспоминанием?
Одно из самых чудесных событий – это курс TTC (Teachers Training Course) в 2012 году в Академии Йога Юга на берегу Чёрного моря. Несколько недель упорного труда, обучения, практик, вызовов, минимум сна, и вот он результат – более 100 человек, моих друзей с разных уголков постсоветского пространства, стали учителями курсов «Искусство жизни». Знаете, в финальный день, когда нам вручали пособия, это было похоже на слёт ангелов – мы все в белом собрались в чудесном украшенном зале и светились от счастья! Эту атмосферу невозможно передать словами – восторг, полёт, радость и полное ощущение, что у тебя впереди новая жизнь, наполненная светом! Это было незабываемо, такой энергетический подъём!

PH: MARGARITA_ARG

Comments are closed.