ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ И НЕ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ ПРО САМЫЙ МОДНЫЙ ОТТЕНОК 2019 ГОДА

16-1546… Давно мы не начинали текст в Magazine с таких интересных цифр. На самом деле это цифровой код Pantone, который обозначает главный цвет 2019 года – «Живой коралл». Радостный оттенок оранжевого с золотистыми полутонами станет, по мнению экспертов Института цвета «Pantone», знаковым в нынешнем году для индустрии моды и дизайна, интерьера и декора, косметики и аксессуаров.

                                                                                           Факты
Pantone Color Institute – это исследовательский центр компании Pantone, который занимается экспериментальной работой с цветом и его влиянием на различные отрасли. Каждый год, начиная с 2000-го, эксперты института определяют «главный» цвет предстоящих 12 месяцев.

Гармоничное взаимодействие цветов чаще всего проявляется в контрастных сочетаниях. Более насыщенный цвет усиливает вызываемый им контраст, менее насыщенный, наоборот, ослабляет. Так, в чёрном платье человек выглядит бледнее, чем в белом, а в фиолетовом лицо приобретает более выраженный желтоватый оттенок, чем в зелёном. По словам экспертов, привлекательный акцентный оттенок «Живого коралла» создает яркий контраст с любым цветом спектра. Современная медицина только недавно обратила внимание на цветотерапию.
Суть этой методики – использование цвета в качестве способа воздействия на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека.

Основные ассоциации с цветом 2019 года – это лидерство, смелость, приключения, тонус

Ультрафиолет кончился, зелень пожухла
В течение уже длительного времени каждый год Институт Pantone выбирает главный цвет. К примеру, в прошлом это был «ультрафиолет», а в позапрошлом – «зелень». «Цвет обогащает и влияет на то, как мы воспринимаем жизнь, – говорит Лори Прессман, вице-президент Института. – Энергичный и заботливый Pantone 16-1546 «Живой коралл» ещё раз подтверждает то, что цвета способны воплощать в себе наш коллективный опыт и отражать то, что происходит в глобальной культуре в определённый момент времени». По мнению специалистов, «Живой коралл» излучает желанные, знакомые и энергичные аспекты, характерные для цветов, происходящих из природы.

Как выбирают фаворита
Процесс выбора цвета года требует тщательного рассмотрения и анализа тенденций. Чтобы ежегодно делать правильный выбор, специалисты Pantone прочёсывают весь мир в поисках новых цветовых трендов. Сюда могут входить индустрия развлечений и снимаемые фильмы, гастролирующие выставки и работы новых художников, мода, все сферы дизайна, популярные места для путешествий, а также новые образы жизни и изменения в социально-экономических условиях. Тренды также могут быть связаны с новыми технологиями, материалами, текстурами и эффектами, влияющими на цвет, платформами социальных сетей и даже спортивными мероприятиями, привлекающими внимание всего мира. В итоге цвет года от Pantone уже сам влияет на будущие решения в области дизайна в различных отраслях промышленности, включая моду, интерьеры, а также продуктовый, графический дизайн или дизайн упаковки. Это важно вот почему. В силу способности цвета генерировать мгновенную реакцию он имеет решающее значение для создания успешной дизайн-стратегии в крупной компании или у мелкого частного производителя. А то, как он создаёт связи бренда с потребителем, делает его важным фактором успеха. В Pantone смогли объединить науку и эмоции и каждый год предлагают как дизайнерам, так и покупателям фаворит года – успешный во всех смыслах цвет.

Влияние на человека
Как бы скептически ни относились в редакции Magazine ко всему, но не будем спорить, что цвет влияет на человека. Он действительно воздействует на аппетит, настроение и даже артериальное давление. Но человек не всегда замечает такое влияние. Например, в пасмурный день, когда за окном только серость и облезшие коты, настроение сразу начинает ухудшаться. Положительная энергетика пропадает, а окружающий мир становится неприятным и враждебным. Но стоит выйти яркому солнцу, и всё снова окей. В данном ключе «Живой коралл» играет очень хорошую роль. Это активный и деловой цвет, который обладает теплотой и энергией. Он просто лучится позитивом и оптимизмом. Использование в быту такого оттенка может благоприятно сказаться на работе мозга и стимулировать активную деятельность и творчество. Основные ассоциации здесь – это лидерство, смелость, приключения, тонус.

Мода и косметика
Эксперты Института цвета утверждают, что у «коралла» есть очень хорошее практическое применение. Он вдохновляет на эксперименты и игривое самовыражение как в мужской, так и в женской уличной моде, а также на подиумах. Тёплый оттенок предлагает комфорт и позитивность в простых цветовых историях, но становится более изысканным и искромётным в узорах, текстурах и даже монохромных вариантах. В косметике тоже всё очень положительно. Жизнеутверждающий цвет, подходящий для любого оттенка кожи, привносит красоту естественности в румяна, тени и помаду.

Интерьер, декор и упаковка
Дизайнеры называют цвет 2019-го тактильным и человечным и советуют производителям использовать его в ворсистых коврах, уютных одеялах и пышных обивках. А покупателям советуют это добро без сомнений приобретать. Ведь «Живой коралл» создаёт в доме ощущение тепла, покоя и заботы.Также дизайнеры рекомендуют «коралл» для оформления интерактивных пространств. Так что, если окажешься в подобном месте, знай, что всё не просто так. Специалисты Pantone предлагают владельцам бизнеса использовать данный цвет и для разработки упаковки товаров. Это может повысить продажи, так как тёплый, приветливый оттенок прямо-таки приглашает покупателя взять товар с полки.

Вместо вывода
По большому счёту, пока достоверно неизвестно, настолько ли крут «Живой коралл», как его представляют. Выводы можно будет сделать только в конце года, когда станет известен экономический эффект от внедрения оттенка. Что же касается обычного человека, то рекомендуем не отказываться от модного цвета. Мало того, что он действительно красив, так и быть в тренде – всегда почётно.

 

Comments are closed.